О проекте | Реклама | Партнеры | Контакты
Спецпроекты
  • Владимир кулинарный
  • Владимир банковский
  • Территория перспектив
Подписка на газету «Владимирские ведомости»

РСХБ: по итогам 2021 года экспорт вина из России вырастет минимум на 30 %

В течение 2016–2020 гг. экспорт российского вина рос со среднегодовым темпом в 1 % и достиг 10 млн долларов. Но в 2021 году этот показатель может вырасти как минимум до 13 млн долларов, то есть на 30 %, прогнозирует Россельхозбанк. Причинами такой динамики аналитики РСХБ называют рост государственной поддержки, улучшение качества продукции и накопленный эффект от внедрения современных технологий и освоения новых терруаров.

3T & рывок 2021 года

«Для успешного наращивания экспорта вина нужные ресурсы у России есть: терруар, технологии и традиции виноделия. В главных производящих регионах продолжается освоение участков для производства высококачественных вин. Так, за последние 5 лет в России заложено более 25 тысяч гектаров новых виноградников. Винодельни активно внедряют современные технологии. В то же время Россия обладает богатыми традициями производства вина, на базе которых можно строить маркетинговую стратегию, нацеленную на иностранного покупателя», – отметила первый заместитель председателя правления Россельхозбанка Ирина Жачкина на презентации «Винного гида России»-2021.

В 2021 году российские экспортёры увеличили поставки вина за 8 месяцев до 7,2 млн долларов, что на 54 % выше результата за аналогичный период 2020 года. Статус главного импортёра российского вина сохранила Украина, однако её доля сократилась с 51 % до 42 %. В первую пятерку также вошли Китай (11 %), Казахстан (9 %), Южная Осетия (8 %), Беларусь и Латвия (по 7 %).

Экспорт вина вырос как по подавляющему большинству «старых» рынков, так и начался в новые, которых в 2020 году не было. Среди них Словения, Сербия, Бельгия, Уганда, Республика Корея, Бразилия, Финляндия, Армения, Швеция, Канада.

«Добиться стабильного качества продукта можно только с помощью значительных долгосрочных инвестиций. Мы готовы поддержать международную экспансию российских вин. Считаю, что пора переводить «Винный гид» на английский язык, это будет способствовать возвращению нашей стране репутации производителя конкурентных тихих и игристых вин», – добавляет Ирина Жачкина.

Темпы роста поставок позволяют аналитикам РСХБ подсчитать, что экспорт российского вина в 2021 году достигнет 13 млн долларов, что на 30 % превысит показатель 2020 года.

Ближнее зарубежье остаётся главным потребителем по трём причинам: первая – историческая схожесть вкусовых предпочтений, вторая – удобная логистика, а третья причина – это практически непоколебимые позиции Франции, Испании и Италии в Европе, Чили и Аргентины в Америке, Австралии по периметру Тихого океана. Для дальнейшего роста экспорта российского вина наиболее перспективны Дальний Восток, Юго-Восточная Азия. Российским экспортёрам предстоит догонять ближайших конкурентов в регионе: Грузию и Молдову.

Идём на восток

По опыту 2020 года, основными импортёрами вина на мировом рынке в целом выступают США (17 %), Великобритания (13 %), Германия (9 %), Канада (6 %) – каждая из этих стран уже опирается либо на европейскую культуру потребления вина соседей, либо на латиноамериканские поставки. Однако за ними расположились перспективные для российских производителей Китай (5 %) и Япония (4 %).

Самым ёмким рынком РСХБ считает Китай, заходу вина на который поможет общая высокая репутация российской продукции, которую закупает Поднебесная. В случае Японии работает фактор искушённого потребителя: рынок вина диверсифицирован, и местные ценители напитка любят пробовать новые вкусы.

In vino veritas

РСХБ выделяет четыре направления, которые помогут поддерживать высокие темпы роста экспорта:
  • упор на органическое производство как модный тренд и фактор повышения стоимости продукции;
  • упор на автохтонные сорта – уникальные торговые предложения России. К ним можно отнести, например, сорта «Достойный» (Краснодарский край), «Кефессия» (Крым), «Цимлянский Чёрный» (Ростовская область). Сейчас доля автохтонных сортов в России минимальна, этому сегменту есть куда расти. Заграничный спрос будет его стимулировать.
  • высокомаржинальный сегмент: увеличение поставок в сегменте относительно дорогих вин.
  • туризм на винодельни, в том числе иностранный.
«Энотуризм – это интересное направление, которое поможет увеличить долю внутреннего туризма. Мы постоянно расширяем наш цифровой сервис агротуризма за счет винных хозяйств и видим к ним большой интерес пользователей», – сказала Ирина Жачкина.

По оценке РСХБ, винный туризм на специализированные производства и фермерские хозяйства Краснодарского края и Крыма может в перспективе дополнительно увеличить оборот туристической отрасли страны примерно на 3,4 млрд рублей в год.

[ Возврат к списку ]

Дата публикации: 26.11.2021 Короткая ссылка: http://www.biznes33.ru/~rpXMn

 Комментарии 


 Наши партнеры 

 Лента материалов 

 Подписка на рассылку 

 Комментарии  

 Опрос 

Откуда вы узнали о нашем сайте?






Ваш род занятий






ОПОРА РОССИИ