О проекте | Реклама | Партнеры | Контакты
Спецпроекты
  • Владимир кулинарный
  • Владимир банковский
  • Территория перспектив
Подписка на газету «Владимирские ведомости»

Открываем магазин подарков

Делать себя и близких чуточку счастливее помогают подарки. Ну кто из нас не любит найти под новогодней елочкой красочный сверток или получить на день рождения заветную коробочку с чем-то очень долгожданным?! Для того, чтобы воплощать мечты в жизнь и просто делать людям приятное, как раз и существуют магазины подарков. О подарках как бизнесе нам рассказала Светлана Чиркова, директор магазина «Александра» города Вязники.

Расскажите о вашем опыте ведения бизнеса – как давно вы занимаетесь им, и в чем его особенность?


Мой магазин работает уже 15 лет. Основное правило ведения данного рода бизнеса – это индивидуальный подход к клиенту, любовь к своей работе, неповторимый, выработанный с годами вкус в подборе товара. От его правильного выбора зависит количество клиентов, которые пойдут не к кому-то, а именно к тебе, зная, что обязательно найдут интересующую их вещь.

Многие задумываются об открытии собственного бизнеса, но далеко не все в итоге его открывают: останавливает страх неопределенности, нестабильности, высокие риски и прочее. Легко ли вам далось решение стать предпринимателем? Как вы пришли к мысли начать именно этот бизнес?

Это были 90-е годы. Работы совсем не было, зато появилось огромное поле деятельности для того, чтобы начать собственный бизнес. Наш город небольшой, поэтому многие занимались продажей одежды и еды, боясь открыть что-то другое. Не было магазинов с красивыми вещами, хорошими духами, игрушками, подарками. Мы рискнули открыть такого рода магазинчик с элитной парфюмерией и косметикой, сувенирами и бижутерией. В маленьком городе сложно найти покупателя на один вид товара, поэтому мы решили продавать различные вещи в одном магазине, чтобы понять спрос населения и постепенно развивать магазин в нужном направлении.

Во время перестройки во всех магазинах был небольшой выбор. Тем интереснее было «добывать» товар. Это было похоже на игру, главная цель которой была не в том, чтобы привезти товар и заработать на этом деньги, а в том, чтобы удивить людей, вывести наш городок на более высокий уровень. Дать людям возможность покупать то, что они раньше могли приобрести только в большом городе.

Реально ли открыть подобный магазин сейчас?

Сегодня гораздо сложнее открыть такого рода бизнес, потому что рынок перенасыщен конкуренцией, удивлять стало сложнее. Особенно в провинциальных городах, где приходится зарабатывать репутацию очень долго. Проще и выгодней продавать товар, на который есть большой спрос, а подарки – товар сезонный, особо популярный только в праздничные дни. Работать в таком бизнесе не просто. Нужно сто раз подумать, прежде чем открывать магазин с подарками. Нужно рассчитать финансы, определиться с местом, обращая внимание на проходимость людей, оценить потенциальных конкурентов. Или же открывать магазин в больших торговых центрах. Также нужно думать не только о товаре, который можно привезти, но и о его выкладке. Обязательно нужно позаботиться о хорошей рекламе. Если за пакетом молока люди пойдут и в соседний магазин, то подарок они, скорее всего, будут искать по всему городу, выбирая и сравнивая. Нужно уметь привлечь клиента.

Какими способами привлекаете вы?

Раньше мы были в городе одни, к тому же, мы изначально расположились на самом проходимом месте. Но когда появились конкуренты, в том числе, большие сети в ближайших городах, которые позволяют себе делать огромные скидки на товар, нам пришлось отказаться от некоторых позиций на витринах. Но конкуренция – это хорошо. Это своеобразный повод подумать, придумать что-то новое и суметь заменить старое.

Как бороться с конкурентами?

Конкурентов нужно уважать. Вовремя включать свою голову и не повторяться в ассортименте.

С какими сложностями на начальных этапах ведения такого бизнеса придётся сталкиваться?

Со всеми теми, с которыми сталкивается любой предприниматель. Это поиск грамотного бухгалтера, подбор коллектива, грамотный выбор товара. Привезти его можно очень много, но правильно продать его сможет не каждый. Коллектив – это душа магазина. Когда твоим работникам нравится то, чем они занимаются, с ними очень легко работать.

Есть ли у вас советы по подбору коллектива?

Здесь советов нет. Людей нужно чувствовать. А прежде всего, необходимо вставать и работать самому, чтобы понять, что хочет твой покупатель, что нужно требовать от продавцов и подавать для них собственный пример. Главное в работе с людьми – понимание. Не всегда бывают хорошие, в плане покупателей, дни. И не нужно думать, что это вина продавцов. Сезонность есть почти в любом бизнесе. В магазинах с подарками основная работа идет на Новый год, 23 февраля и 8 марта. Остальные дни более спокойные. Что касается продавцов, то бывают и такие, которые ленятся, не работают с покупателями – это нужно пресекать ещё на начальном этапе, либо менять продавцов. В магазине, в том числе и за счет коллектива, важно создать определённую атмосферу, дружескую и тёплую, чтобы к тебе хотели приходить и возвращаться.

По вашим оценкам, какова минимальная сумма, с которой сегодня можно начать этот бизнес? Какое оборудование потребуется?

Зависит от того, какой магазин вы хотите открыть. Ведь «подарки» – это понятие обширное. Есть сувениры по двадцать рублей за штуку, а есть вазы и картины, каждая из которых стоит двадцать тысяч рублей и более. Но полноценный магазин «Подарки» должен включать в себя максимум. Начиная от недорогих сувениров, заканчивая солидными подарками. Желания покупателей могут быть разнообразными. Поэтому и оборудование должно соответствовать типу товара. Средняя стоимость хорошего оборудования для небольшого магазинчика будет равна 100 тысячам рублей.

Товар же нельзя закупать одним разом и очень много. Здесь нужно оттолкнуться от тематики ближайшего праздника и приобрести товар «под него», а потом постепенно наполнять магазин. Для старта «по-хорошему» лучше начать с одного миллиона рублей. Но можно уложиться и в 500 тысяч рублей. Здесь очень многое зависит от специфики товара.

Как найти хороших поставщиков?

Раньше был шикарный журнал «Оптовик». А сейчас есть интернет, который поможет найти хороших оптовиков. Ни о каких поставщиках речи не может быть. Нужно самим ездить за товаром, смотреть, выбирать, сравнивать, трогать  товар. Ещё раз повторюсь, что индивидуальный подход крайне важен. Это не продуктовый магазин, где можно заказать три лотка хлеба и быть уверенным, что они «уйдут».

На чем можно сэкономить и на чем экономить не стоит?

Может быть, стоит сэкономить на некоторых рекламных ходах. Не заказывать дорогие визитки, пакеты с логотипом магазина. Это успеется. Вначале нужно грамотно все рассчитать. Лучше во всём искать золотую середину и не бросаться в омут с головой. Могу сказать, что на оборудовании экономить не стоит. На хорошем оборудовании даже товар с невысокой стоимостью будет смотреться дорого. Очень важно освещение, потому что каждая зона с определенными позициями товара должна быть красиво подсвечена. На этом тоже экономить нельзя. Многие думают, что привезя огромное количество сувениров с соответствующей символикой, скажем, на Новый год, они сразу их продадут, но здесь существуют риски. И всегда нужно включать голову. Оставшийся товар может просто пролежать неопределенное количество времени, не принося никакой прибыли.

Как долго вы окупали первоначальные вложения?

Достаточно долго. Поэтому, если и открывать магазин, то нужно это делать под ближайшие праздники, чтобы быстрее окупиться. Нужно продумывать всё на два шага вперёд. Например, на Новый год выставить не только ёлки с мишурой, но и те подарки, которые можно сделать к 8 марта, чтобы люди заранее знали, куда они за ними пойдут.

Какая реклама лучше для данного вида бизнеса?

Наружная. Заранее подарки мало кто покупает. Все начинают суетиться «в последнюю минуту». Проезжая или проходя мимо магазина, человек должен видеть вашу рекламу, она должна бросаться ему в глаза, чтобы потом, когда он будет искать подарки в эту самую «последнюю минуту», он вспомнил именно вашу рекламу. Разумеется, наружная реклама при этом должна быть яркой и запоминающейся. Главное – чётко обозначить не название магазина, а то, что в этом магазине можно купить. Но если говорить о маленьких городах, то здесь «сарафанное радио» зачастую работает лучше, чем какая либо реклама.

Какая организационно-правовая форма оптимальна для магазина?

Вести бизнес без регистрации – это денежный риск. Для того, чтобы открыть  магазин подарков, проще всего зарегистрироваться как ООО или как индивидуальный предприниматель. Однако, организовать магазин подарков можно и в форме открытого или закрытого акционерного общества.

Отразился ли на вашем бизнесе экономический кризис?

Да. Раньше люди не боялись тратить деньги, потому что они у них были, и их было много. Сегодня же больше принято экономить, поэтому при выборе подарка теперь смотрят не только на его внешний вид и функциональность, но и на стоимость.

Опираясь на свой опыт, что бы вы посоветовали тем, кто только планирует начать этот бизнес?

Не ждать «большого рубля». Не унывать, даже если очень сложно, и продолжать работать и любить своё дело, во всём видя положительные моменты.

[ Возврат к списку ]

Дата публикации: 18.01.2012 Короткая ссылка: http://www.biznes33.ru/~Hbvwz

 Комментарии 

Константин, 20.10.2016

Поставщик - это 86% успеха. Если есть ассортимент, есть адекватные цены и доставка - всё остальное приложится. Я лично работаю с Изумрудом - это не камень, а название поставщика ((izumrud точка net), пройдитесь в Яндексе поиском "Изумруд подарки сувениры оптом".
Поставщик - это 86% успеха. Если есть ассортимент, есть адекватные цены и доставка - всё остальное приложится. Я лично работаю с Изумрудом - это не камень, а название поставщика ((izumrud точка net), пройдитесь в Яндексе поиском "Изумруд подарки сувениры оптом".


 Лента материалов 

 Подписка на рассылку 

 Комментарии  

 Опрос 

Откуда вы узнали о нашем сайте?






Ваш род занятий






ОПОРА РОССИИ