О проекте | Реклама | Партнеры | Контакты
Спецпроекты
  • Владимир кулинарный
  • Владимир банковский
  • Территория перспектив
Подписка на газету «Владимирские ведомости»

Как открыть свою фотостудию

Раньше стандартное фотоателье представляло собой небольшую комнату с видовыми пальмами и горами на фоновом заднике, фотографом, ныряющим под темное покрывало ящика с объективом, и непременной связкой «Улыбочку! – Снимаю». Сегодня, хотя сам принцип фотографии не изменился, фотостудия стала совершенно другой. Это и пространство для самовыражения фотографа, и площадка для различных экспериментов, и даже целый производственный механизм. Кроме всего прочего, фотостудия – хороший бизнес. Если, разумеется, подойти к вопросу ответственно и профессионально.

О том, как открыть свою собственную фотостудию, избежав при этом стандартных ошибок, а также что надо сделать, чтобы быть на рынке востребованным и преуспевающим, мы расспросили фотографов студии «Мираж» Илью Якушева и Алексея Панова.

Какие базовые условия надо соблюсти, чтобы открыть студию?

Изначально – хороший опыт в фотографии, а также умение видеть, чувствовать и фотографировать. Это основа. Сегодня некоторые люди думают, что если они купили неплохую зеркальную фотокамеру, то почти автоматически стали фотографами. Это, разумеется, не так.

Нужно много фотографировать, пробовать себя в самых разных жанрах и видах фотографии, завоевывать признание и уважение в качестве фотографа. Иными словами, необходимо быть профессионалом. Иначе студия – «пятая нога», жизненное и финансовое обременение.

Одно дело, когда тебе нравятся свои фотографии, их нахваливают друзья и знакомые. Совсем иной подход и уровень – когда даже незнакомые люди обращают на твои работы внимание, и эти работы удостаиваются похвалы и признания авторитетных профессионалов.

Следующий шаг, если действительно хочется расти и развиваться, пробовать новое и совершенствоваться, повышать свою квалификацию и создавать еще более профессиональные и востребованные работы, это как раз открытие студии. Разумеется, нужна и соответствующая техника, и понимание того, что и как ты будешь делать, в каком направлении двигаться дальше, но основа непременно остается – нужен значимый и признанный опыт в фотографии.

Опыт и определенная известность влияют на приток клиентов?

Конечно же, влияют. Но здесь важнее другой момент. Если нет опыта, определенных знаний и умений (а признание в профессиональной среде как раз во многом и подтверждает наличие таких качеств), то студия – это пустая забава, не более. Если ты не знаешь, что такое экспозиция, не можешь правильно выстроить свет и найти выигрышный и интересный ракурс, по-новому раскрыть человека или предмет, который ты фотографируешь, зачем тратить силы, время и деньги на студию?!

Если говорить о чисто финансовых затратах, во сколько обойдется создание студии «с нуля»?

Начиная, в среднем, от одного миллиона рублей. Сюда входит стоимость мебели, интерьер и отделка, начальное студийное фотооборудование – фотоаппараты с объективами, свет, фильтры, фоны, оргтехника и так далее.

Аренда или собственное помещение?

Собственное помещение – идеал, если оно отвечает всем основным условиям для полноценного функционирования студии. Но в случае старта бизнеса выгоднее, конечно же, аренда. Можно на практике понять интерес к студии, поток клиентов, их запросы, загруженность и прочие существенные моменты.

В таком случае, какие требования предъявляются к самому помещению?

В первую очередь, оно должно быть функционально и удобно. Чтобы и фотографу, и клиентам было комфортно, а также, чтобы была возможность решать самые разные профессиональные задачи. Это касается и съемочной площадки, и прочих помещений студии.

По нашему мнению, оптимальная площадь студии должна начинаться от 85 квадратных метров, причем площадка для съемки – не менее 35 квадратных метров. Это не абстрактные цифры, взятые «с потолка». Именно такое пространство нужно для того, чтобы обеспечить необходимые базовые условия для качественной и профессиональной съемки. Чтобы человек, которого фотографируют, чувствовал себя расслабленно и спокойно; чтобы фотограф свободно перемещался во время съемки и имел «пространство для маневра». Все это важно, необходимо, неоднократно проверено и доказано на практике.

Также нужно организовывать вспомогательные «зоны» в студии. Это также значимый момент для полноценной и уважающей себя фотостудии. Гримерная, место для переговоров, собственное рабочее место, бытовые удобства, само собой, не забыть. Как это будет решено – в качестве отдельных комнат или в виде специально организованных секторов в одном большом помещении – вопрос, решаемый индивидуально в каждом конкретном случае.

Технический вопрос для студии важен? В части ее оснащения?

Разумеется. Более того – это неизменно актуальный вопрос. Нужно постоянно закупать новое оборудование и аксессуары, если действительно профессионально заниматься фотографией и иметь собственную студию. Согласитесь, на обшарпанном и мятом фоне как-то не очень приятно фотографироваться, к тому же, если еще и вспышка с рефлектором барахлят.

Помимо этого, модернизация и закупка нового оборудования – это вопрос собственного роста и совершенствования, освоения и предложения новых возможностей и перспектив. В конечном счете, это окупается сторицей – и для фотостудии, и для клиентов.

Из чего складываются ежемесячные затраты и каков средний срок окупаемости студии?

Основные типовые затраты – это аренда (включая коммунальные платежи), заработная плата и покупка/обновление техники и аксессуаров. Ежемесячно на это уходит порядка 50 тысяч рублей. При грамотной и четкой организации дела доходность будет на уровне 100 тысяч рублей в месяц. Так что, срок окупаемости составляет где-то 1-1,5 года.

Но здесь надо понимать, что это лишь усредненный «голый расчет». Конкретные цифры и сроки зависят от очень многих факторов – изначальной технической оснащенности, известности и востребованности фотографа, загруженности работой и ряда других обстоятельств.

Важно ли быть в «шаговой доступности» от клиентов?

По большому счету, не обязательно. Ведь студия – это не продуктовый магазин. Услуга всегда индивидуальна, и клиенты идут к конкретному фотографу, потому что им нравятся его работы, импонирует его видение мира и пространства, совпадающее с их субъективным восприятием. От этого во многом и зависит выбор студии – от профессионализма и качества работы на выходе. Так что проехать несколько километров, чтобы сделать хорошую фотосессию, для подавляющего большинства людей совершенно незатруднительно.

Но, конечно, желательно, чтобы студия располагалась недалеко от основных транспортных магистралей и остановок общественного транспорта. Это уже дополнительный элемент комфорта и удобства для клиентов.

Как наилучшим образом продвигать и рекламировать студию? Какие направления актуальны и действенны для вас?

Лучшая и самая эффективная реклама для фотографа и студии – это собственные, профессионально и качественно выполненные работы, реализованные проекты. Так что наши основные усилия направлены на поддержание и рост собственного профессионализма. Проще говоря, мы продолжаем качественно снимать, а людская молва с помощью «сарафанного радио» разносит о нас весть во все концы и края. По крайней мере, ослабевание потока клиентов мы в последнее время не наблюдаем.

Тем не менее, периодически нужно напоминать и рассказывать о себе. Основные каналы для нас – телевидение и интернет. Кстати, последняя площадка сегодня представляется нам наиболее действенной. Как с точки зрения минимизации затрат, так и по охвату аудитории, а также по эффективности. Например, социальные сети предоставляют замечательную возможность рассказать о студии и показать свои работы, так что грех этим не воспользоваться.

Насколько сегодня, по вашему мнению, развит соответствующий сегмент рынка и что его ожидает в ближайшем будущем?

Последние пять лет наблюдается некоторый бум в фотографии. Связано это с тем, что профессиональная фототехника стала более доступной, появилось значительное количество информации в открытом доступе, многие взялись за фотокамеры и стали снимать. Из-за этого спрос на услуги фотостудий сегодня достаточно сдержанный. У нас, к сожалению, пока еще не сложилась полноценная студийная культура, и нет широкого понимания, что только в определенных условиях можно делать необходимые профессиональные и качественные снимки.

Тем не менее, ситуация постепенно меняется в лучшую сторону. С одной стороны, растет общий оценочный уровень – что такое качественная/некачественная фотография. С другой стороны – многие уже «наелись» стандартными видовыми и постановочными фотографиями, и им хочется чего-то большего, интересного и нестандартного. Ну и, наконец, появились фотографы и студии, готовые – и способные! – делать востребованный и качественный продукт.

В этих условиях число фотостудий неизменно растет, и интерес к ним все больше повышается. Активность проявляют не только частные клиенты, но и корпоративные. Возможность сделать стильный и красивый календарь, буклет, какой-либо другой презентационный или имиджевый материал, необходимость квалифицированной каталожной съемки, популярность качественного фудстайлинга – эти и многие другие обстоятельства все активнее подталкивают разнообразные компании в сторону профессиональных фотостудий. Причем, чем дальше, тем этот процесс будет все более ускоряться.

 

[ Возврат к списку ]

Дата публикации: 08.11.2011 Короткая ссылка: http://biznes33.ru/~gyqRH

 Комментарии 


 Лента материалов 

 Подписка на рассылку 

 Комментарии  

 Опрос 

Откуда вы узнали о нашем сайте?






Ваш род занятий






ОПОРА РОССИИ