О проекте | Реклама | Партнеры | Контакты
Спецпроекты
  • Владимир кулинарный
  • Владимир банковский
  • Территория перспектив
Подписка на газету «Владимирские ведомости»

Как открыть свое турагентство?

Открыть свою турфирму или туристическое агентство - мечта практически каждого путешественника. Устав платить «чужому дяде» за удовольствие «мир посмотреть и себя показать», некоторые граждане из числа активных и состоятельных, так и поступают, тем более что с отменой лицензирования в этой сфере бизнеса препонов для организации собственного турагентства стало меньше. Однако прежде чем начать новое для себя дело стоит обратиться к опыту своих предшественников - учиться лучше на чужих ошибках. 
 
Наша собеседница - Наталья Шилкина, директор и владелица туристического агентства «Круиз» (г. Ковров). Наталья Борисовна не считает турбизнес очень заманчивой или суперприбыльной сферой предпринимательства. По ее словам, в этой деятельности слишком много подводных камней, и вряд ли здесь стоит ждать быстрых дивидендов. Впрочем, утверждает Шилкина, при грамотной организации в туризме можно и прибыль получать, и удовольствие от работы. 

Как и любое другое дело, организация туристического агентства начинается с регистрации и составления уставных документов.

- Мне в этом отношении было легче, чем прочим новичкам. Три с половиной года назад, когда я открывала «Круиз», у меня уже было свое ООО - бизнесом я занимаюсь с 1993 года, - рассказывает Наталья Борисовна. - С изменением вида деятельности просто пришлось внести коррективы в устав, который я, кстати, писала самостоятельно. Но, насколько мне известно, многие в этом вопросе прибегают к услугам юристов. В этом есть свое рациональное зерно: профессионалы не только грамотно составят самый важный документ фирмы, но и помогут пройти все этапы регистрации, вплоть до постановки на учет в фондах и налоговой. Конечно, услуги эти недешевы (тем более сейчас, когда многократно возросли госпошлины). Но надо быть готовым к тратам. Минимальная стоимость подобных услуг - 17-20 тысяч рублей. Кстати, «общество с ограниченной ответственностью» - оптимальная форма для турагентства. Если вы оформите ИП, то в случае судебного разбирательства вы будете нести полную ответственность перед клиентом, даже если вы посчитаете, что он не прав. Чтобы оптимизировать налоги, выбирайте «упрощенку».

Лицензирование в туризме отменено, но не все считают это благом.

- Раньше, чтобы получить лицензию, и хозяин агентства, и сотрудники должны были иметь стаж работы в туризме не менее трех лет и обязательно пройти обучение. Я училась во Владимире в колледже туризма, и в Москве - «Персоне Грата». Может быть, кого-то это и не устраивало, но и владельцы бизнеса, и клиенты выигрывали. Обучение необходимо! - уверена Наталья. - Поэтому учредителям фирмы нужно пройти хотя бы профильные курсы. Не лишним будет и бухгалтерское образование. При составлении бизнес-плана заложите несколько десятков тысяч рублей на образовательные цели. По статистике, для 30% турагентств первый же год работы становится последним. Чтобы фиаско не постигло вас, кроме перечисленных условий, советуют профессионалы, нужно соблюсти и правило выбора самого турпродукта.

- Сегодня, в кризис, опять на волне популярности - Турция и Египет. Их покупают основные клиенты - семьи с детьми и пары, представители среднего класса. Они готовы заплатить за путевку на двоих, например, в Хургаду - 20-25 тысяч рублей, или в Европу – 600-700 евро. Пренебрегать таким заказами не стоит – они и есть основные кормильцы, - убеждает начинающих Шилкина. - Прошлым летом, тем не менее, хорошо шли туры в Тайланд, Чехию, Гоа, страны Бенилюкса. Популярны морские и речные (по российским рекам) круизы. За «дорогими» турами народ из провинции раньше ездили в Москву, но в последние годы и владимирские агентства могут предложить дальние страны - Мексику, США, Мальдивы, Доминикану, Португалию. Исходя из этого, новичок должен быть готов к любым запросам граждан.

Турагент самостоятельно выбирает с кем из туроператоров сотрудничать. Этот выбор, как правило, мотивируется оптимальными ценами, надежностью и удобством работы. Сейчас на туристическом рынке достаточное число опытных туроператоров практически по каждому туристическому направлению. Познакомиться с ними можно на профессиональных туристических выставках, ярмарках в Москве. Участие в выставках чаще всего платное - от 10 тысяч рублей и выше. На выставках также можно приобрести специальные программы «сетевиков» таких как Туры.ру, Брони.ру и другие. Профессиональная версия стоит от 10 тысяч рублей. Дополнительно оплачивается баннер вашего агентства на этих сайтах.  

- Но оно того стоит - вы должны быть в курсе тенденций. Кроме этого, особенно в первое время сотрудников нужно отправлять в рекламные туры, организованные операторами. Затраты на «рекламники» - от 150$ за Турцию, Египет. Европа – от 100 евро. 

Выбрав туроператора, турагент подписывает агентский договор и получает вознаграждение с каждого проданного тура. Самым распространенным заблуждением является размер комиссии турагентства. Многие считают, что можно открыть турагентство и назначать любую комиссию, исходя из своей жадности и конъюнктуры рынка. На самом деле надбавка турагентства фиксирована и составляет 10%. 

- Мы связаны договором с оператором (как правило, агентство не имеет права на большие скидки), и законодательством - увеличив «надбавку», налетаешь на большие налоги, делится опытом Наталья Борисовна.

Если вы хотите, чтобы новое агентство заметили клиенты, не следует жалеть средства на выгодное место расположения офиса. 

- Спальный район не подойдет, даже если условия аренды кажутся выгодными, - уверена Наталья Борисовна. - Сейчас за 20 квадратных метров офисной площади, например, в центре Коврова приходится платить ежемесячно по 14-17 тысяч рублей. Плюс расходы за «коммуналку» и содержание офиса - в среднем в месяц на все это уходит около 60 тысяч рублей (без зарплаты сотрудников). Но скупой платит дважды: сэкономите на аренде, выбрав офис «на краю географии», будете вынуждены больше тратить на рекламу. Основные требования к турофису: он должен находиться в «проходном» районе города, быть снабжен яркой креативной вывеской. В офисе должны царить чистота и порядок. Для клиентов необходимо создать максимально комфортные условия. Приходя в офис они должны расслабиться. Для этого желательно иметь уголок, где бы люди могли подождать, а не томиться в очереди: полистать каталоги, выпить чашечку кофе. Клиента должны встречать и провожать вежливые, опрятно одетые, но не в униформу, сотрудники.

Правильно подобранные, опытные кадры - это основа успеха. Для небольшого агентства, в повседневной работе которого непосредственное участие принимает хозяин, достаточно 1-2 менеджеров. 

- Главное, чтобы ваши специалисты – знатоки турпродукта, - были разными по характеру. В туризме как нигде сильна зависимость от конкретных людей, - говорит Шилкина. - У каждого из моих менеджеров (в штате «Круиза» их двое) есть «свои» клиенты. 

Оплата труда менеджеров идет по схеме: оклад (минимальный) + проценты от продаж. Размер надбавки нужно оговаривать с работником заранее. При этом учтите, что туризм - бизнес сезонный. В сезон можно заработать и 200 тысяч на продажах туров для семейных отпускников, дальше Турции и Египта не выезжающих, а в самые провальные месяцы - январь, февраль и начало марта - ваши доходы могут сильно отстать от расходов. Не исключено, что для выполнения обязательств перед персоналом, по началу придется прибегать к заемным средствам - банковскому кредиту.

Чтобы не погружать себя в долги, надо привлечь клиентов. Как? 

Рекламой и «сарафанным радио»! И вначале вы будете тратить ежемесячно на статьи в прессе, Интернет-баннеры, ролики на ТВ кругленькую сумму. Во владимирских печатных СМИ одна рекламная статья площадью около 400 кв. см. обойдется, в среднем, 8000-12000 рублей. При этом не забывайте одноразовая реклама - это выброшенные на ветер деньги, публикации всегда должны быть периодическими, только так вы обеспечите себе охват аудитории. Кстати, если вы продаете туры для среднего класса, то рекламный носитель должен соответствовать интересам именно этой категории граждан. 

Надеяться на друзей и знакомых, которые могли бы стать вашими клиентами не стоит: парадокс, но близкие люди становятся клиентами в последнюю очередь. Это клиенты «второй волны», они появляются тогда, когда ваш бизнес уже встал на ноги, и информация о вашей безупречной деловой репутации широко распространилась.

[ Возврат к списку ]

Дата публикации: 07.04.2010 Короткая ссылка: http://www.biznes33.ru/~aOEHs

 Комментарии 


 Лента материалов 

 Подписка на рассылку 

 Комментарии  

 Опрос 

Откуда вы узнали о нашем сайте?






Ваш род занятий






ОПОРА РОССИИ