О проекте | Реклама | Партнеры | Контакты
Спецпроекты
  • Владимир кулинарный
  • Владимир банковский
  • Территория перспектив
Подписка на газету «Владимирские ведомости»

Как открыть магазин автозвука

Что может быть лучше того, чем ехать за рулем собственного автомобиля и слушать любимую музыку? Только слушать ее через качественную аудиосистему, которую можно приобрести в специализированном магазине.

Пошаговой инструкцией открытия магазина автозвука с нами поделился Илья Бабаев – директор магазина «Басс Магаз».

Как у вас появилась идея открытия магазина автозвука?

Идея открытия магазина была обусловлена исключительно личными интересами. Часто слышишь от знакомых, что настоящая профессия им не подходит, и большинство людей работают из-за денег. И это естественно, но немного грустно. Моя же идея выросла из хобби. Меломан с рождения, с хорошим слухом и творческими корнями. Собственно, любимое дело переросло в работу, чему безумно рад.

Большой ли спрос на такого рода услуги и велика ли конкуренция?

Спрос на товары, продаваемые в моем магазине, довольно высок. Автомобилей всё больше и больше. Многих автолюбителей уже не устраивает качество и мощность стандартной аудиосистемы, что вполне логично.

Первые шаги, которые нужно сделать, чтобы начать этот бизнес?

Первые шаги – это, прежде всего, работа над самим собой. Помимо идейных соображений нужна смелость и стойкость, а также оптимизм – как обязательное качество, на котором держится любое крупное дело. Рассуждая более приземлённо, для начала такого бизнеса нужны большие затраты и знание азов электроники и, разумеется, изучение всего рынка данного типа товаров. Связи с муниципальными и государственными структурами тоже не помешают. Я считаю, что у нас не совсем совершенна система защиты малого бизнеса от недоброжелателей.

Во сколько обойдётся открытие магазина, и что будет входить в эту сумму?

Открытие магазина – дело не трудное, но уж очень хлопотное. У нас ушло порядка 800 тысяч рублей и, несмотря на эти цифры, я все равно недоволен количеством товара на прилавке. Мы работаем на заказ, делая большие скидки, ведь не каждый готов ждать, большинству хочется мгновенно получить интересующую вещь. Помимо оформления бизнеса, изучения налогообложения, поиска помещения, мебели, проекта, кредита и рекламы, затраты, в большинстве своем, ушли на приобретение товара. Но доход изначально был минусовый из-за «нераскрученности» магазина. Тут не спасают даже низкие цены.

С какими ещё трудностями придётся сталкиваться?

Безусловно, это конкуренция похожих магазинов техники. Демпинг, за которым производители не всегда следят. Тогда приходится делать заявления производителям для урегулирования рынка цен.

Арендатор требует соблюдения своих условий. Это, как минимум, начальный гарантированный платеж, оплата коммунальных услуг и, непосредственно, аренда. Установка баннеров и вывесок – это очень дорогое удовольствие, собственно, как и любая другая реклама и её дизайн. Ещё одна сложность – это продавцы. Немногие люди действительно разбираются в автозвуке, поэтому я стараюсь как можно чаще присутствовать за прилавком сам.

Как «переиграть» конкурентов? Какие методы вы используете?

Переигрывать конкурентов я лично не собираюсь, отношусь к ним с уважением. Ведь мы заняты одним творческим делом. Только товар я стараюсь подбирать отличный от уже имеющегося в городе. Самостоятельно ищу выгодные для покупателей варианты, часто продаю эксклюзивные вещи. Помимо всего прочего, я лично знаком с моими «конкурентами». Думаю, мы нормально уживемся, если соблюдать определенные рамки и стараться не быть похожими друг на друга в ассортименте.

Лучше работать с поставщиками или самим «добывать» товар?

При условии, что добываешь товар сам, напрямую его брать у эксклюзивного представителя не получится. Город у нас не большой, нужный оборот техники не вытянет. Следовательно, брать придется у мелкооптовиков. В этом деле не хватает курьера с адекватными расценками и нужным ассортиментом.

Каким образом можно привлекать клиентов и расширять клиентскую базу?

Клиентов можно привлечь рекламой. К нам не раз заходили агенты различных газет и сайтов, чему мы очень рады. Их контакты сохранены до определенного дня. Расценки на рекламу, конечно, не особо оптимистичные. Поэтому, рекламируемся по «сарафанному радио». У меня много знакомых в различных сферах. Самореклама – тоже хороший двигатель торговли и, на мой взгляд, более надежный.

Как скоро окупается магазин и каковы ежемесячные затраты?

Я не рассчитывал на скорую окупаемость магазина. Мы работаем за идею для тех, кто хочет что-то сделать, но у них нет возможности. Я сам когда-то мучился с выбором акустики, сабвуфера, магнитолы. Не мог долгое время найти материалы для изготовления подиумов, корпусов. Сложно было найти качественную электронику, которую можно было купить лишь в других городах. Я лично прошел через это, и с удовольствием помогаю «перепрыгнуть» этот сложный этап другим людям, обратившимся ко мне. Часто приходят просто за советом, и я никому не отказываю. Консультирую бесплатно и как можно подробно.

Как вы сами оцениваете уровень развития этого сегмента рынка во Владимире? Каким видите его будущее и себя в нем?

Уровень развития довольно хороший, но по товарам широкого потребления. Основное место занимают самые дешевые позиции. Разумеется, качества звучания от таких вещей искать не стоит. Это товар для людей, которым «лишь бы подпевало». У нас тоже есть такой ассортимент, но мы делаем упор на соотношение «цена-качество». Данный сегмент относительно популярен, но не до конца реализован на практике. Собственно, этим мы активно и занимаемся.

Себя же в этом бизнесе вижу «успешным народным любимцем». Быть строгим директором авто-аудиомагазина мне не по натуре. Особо фанатичных клиентов приравниваю к друзьям, с которыми мы поддерживаем дружеские отношения со дня открытия «Басс Магаза».

[ Возврат к списку ]

Дата публикации: 10.01.2012 Короткая ссылка: http://www.biznes33.ru/~b9hRf

 Комментарии 


 Лента материалов 

 Подписка на рассылку 

 Комментарии  

 Опрос 

Откуда вы узнали о нашем сайте?






Ваш род занятий






Россельхозбанк