О проекте | Реклама | Партнеры | Контакты
Спецпроекты
  • Владимир кулинарный
  • Владимир банковский
  • Территория перспектив
Подписка на газету «Владимирские ведомости»

Как открыть инжиниринговую компанию?

Звучит красиво, почему бы не попробовать? Но что же это и с чем это едят? Инжиниринговая компания — это компания, специализирующаяся на предоставлении инженерно-консультационных услуг по подготовке процесса производства и реализации продукции, подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов, предпроектных и проектных услуг. Такие компании пользуются статусом формально независимых, способны оказывать услуги одновременно в нескольких областях и привлекать к выполнению работ различных поставщиков оборудования, разные подрядные фирмы. «Владимирский региональный бизнес-портал» расспросил генерального директора инжиниринговой компании ООО "Континент-М" Алексея Байкова о том, стоит ли открывать такого рода бизнес сегодня и как это сделать?

Алексей, расскажите о специфике вашей компании?

Наша компания занимается разработкой инжиниринговых решений, а так же комплексной поставкой оборудования для химической, нефтеперерабатывающей, горнодобывающей и метало-добывающей промышленности. Изначально компания была основана в Москве, но центр деловой активности находится во Владимире. Наши основные партнеры – это два немецких завода по производству различного оборудования. Компания работает по всей России, стараясь охватить крупнейшие производства. Основная специализация наших заводов – это оборудование для автоматизации обрабатывающих и горнодобывающих производств, транспортировка и обработка.

Насколько данного рода бизнес вообще востребован в России?

Достаточно востребован. Как показала практика, мы занимаемся тем, чем занимаются отделы снабжения. Кроме того, мы официальные представители производителей, что тоже немаловажно для многих клиентов.

С чего начинать?

Лично я в свободное плавание пустился в 2005 году. Тогда модными были IT-технологии. Мы с товарищами по бизнесу решил не отставать от «моды», и занялись поставками компьютерного оборудования, систем видеонаблюдения и даже разработкой интернет-сайтов. Мы пытались охватить чуть ли не все, что связано с IT. Потом возник вопрос, почему на определенном предприятии мы обслуживаем совсем маленький «кусок» производства, а кто-то обслуживает все предприятие. И тогда мы решили переформировать бизнес. Стали юридическим лицом, нашли крупные заводы, наладили поставки. Заводы отбирали по их репутации. Также сыграло роль то, что в России у них вообще не было представительств на тот момент. Так и раскрутились.

Чем вы привлекаете клиентов и как опережаете конкурентов?

Наша специфика заключается в том, что мы предлагаем комплексное обслуживание. Например, не просто привозим станок или линию на завод, но и осуществляем наладку, обеспечиваем дальнейшее обслуживание. Во Владимирской области вообще нет компаний, которые предлагают подобного рода услуги, предоставляя их в комплексе. Поэтому здесь у нас конкурентов нет. В Москве конкуренция сильная, и там в этом сегменте, грубо говоря, негде развернуться. Также много подобных компаний в Санкт-Петербурге. Именно поэтому мы работаем с разными регионами, на одном замыкаться нельзя.

Как выбиться в лидеры среди комплексного обслуживания клиентов?

Одним только дилерством сложно заработать. Каждый бизнесмен сегодня начинает предлагать комплексное обслуживание, переходя в инжиниринг. Для того, чтобы выделиться, во многом нужна уникальность предложения, «заточка» под конкретные запросы предприятия. Лично мы создаем ноу-хау и даже тиражируем их.

Кроме того, одна из важнейших составляющих успеха – с кем ты выходишь на рынок. Например, наши заводы полностью отвечают и нашим потребностям, и ожиданиям клиентов. Так что здесь у нас проблем нет.

Наконец, немаловажно, что наши менеджеры довольно активны и по-хорошему настойчивы. Ведь рынок сегодня во многом поделен, и хорошая работа менеджера очень часто заставляет выбрать именно вас.

Как вы себя позиционируете и рекламируете?

Как инжиниринговую компанию, которая может взять на себя качественные и эффективные решения по полной комплектации, обслуживанию и разработке целых заводских линий. В основном, мы продвигаем себя внутри отраслей, в которых работаем. При этом делаем ставку на максимальную демонстрацию продукта. Например, посредством выставок. Классическая реклама, как таковая, очень дорога для нас, потому что необходимо охватывать сразу множество регионов. К тому же, как показала практика, этот способ не достаточно эффективен.

Насколько трудно открыть такой бизнес с нуля сейчас, нежели в то время, когда начинали вы?

Гораздо сложнее, поскольку политика всех крупных предприятий – это отказ от посредников. Мы ориентированы на средний и крупный бизнес, и нам необходимо работать с производителями.

Если говорить о чисто финансовой части, во сколько обойдётся открытие инжиниринговой компании?

Когда мы начинали, почти никаких затрат не требовалось. Только средства на собственное существование – офис, представительские расходы, зарплата. Сейчас нужны примерно те же деньги плюс капитал в районе четырехсот тысяч рублей, который пойдет на первичные командировочные расходы. Встречаться с клиентами придется по всей стране, а билеты на самолет и проживание в гостиницах стоят немалых денег. Если говорить обобщенно, стартовый капитал на открытие такого бизнеса равен 500-700 тысячам рублей.

Каким должен быть коллектив?

Мы начинали с трех человек – фронт-менеджеров. Со временем появились технические специалисты, которые являются связующим звеном между поставщиком и заводом. Но стартовый набор сотрудников – это все же несколько фронт-менеджеров, хороших переговорщиков.

Если есть стартовый капитал и коллектив, какой шаг следующий?

Нужно начать изучение спроса на местах. Приезжать на различные заводы и производства, изучать, кто что приобретает и кому что нужно, какие программы развития есть у того или иного завода. Затем нужно произвести маркетинговый анализ и пробовать начинать сотрудничество.

Какие у вас перспективы развития бизнеса?

Наращивание клиентской базы и работа с постоянными клиентами. 90% работ идет под заказ, по каталогам. Мы раскручиваем свой бизнес, прорабатываем запросы, встречаемся, предлагаем комплексные решения.

Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться?

Найти клиента – это самая большая проблема. А вообще, в каждом проекте есть свои проблемы. К примеру, серьезно стоит вопрос сертификации оборудования. Оно поставляется из-за рубежа, бывает взрывоопасное. Поэтому необходим ряд серьезных сертификатов, множество разрешений, которые порой очень сложно «выбить». На один сертификат можно потратить порядка миллиона рублей.

Срок окупаемости инжиниринговой компании?

Если стартовый капитал равен 500-700 тысячам рублей, а содержание бизнеса в месяц – 200-300 тысяч, то средний срок окупаемости на сегодняшний день будет равен двум-трем годам. Мы в свое время окупились за год. Рентабельность бизнеса – 15-20%, но один успешно реализованный проект может кормить целый год. Но самое главное – в этот бизнес нельзя входить, не зная его. Нужно понимать всю специфику этой работы, ее особенности, все прорабатывать и тщательно подбирать партнеров и персонал.

[ Возврат к списку ]

Дата публикации: 12.12.2011 Короткая ссылка: http://www.biznes33.ru/~tg3eR

 Комментарии 


 Лента материалов 

 Подписка на рассылку 

 Комментарии  

 Опрос 

Откуда вы узнали о нашем сайте?






Ваш род занятий






Россельхозбанк