О проекте | Реклама | Партнеры | Контакты
Спецпроекты
  • Владимир кулинарный
  • Владимир банковский
  • Территория перспектив
Подписка на газету «Владимирские ведомости»

Как открыть детский развивающий центр

С одной стороны, детский развивающий центр – это модно. Родители зачастую гордятся и по-хорошему «щеголяют» друг перед другом, что их ребенок ходит в подобный центр. С другой стороны – вопросам полноценного развития ребенка, качественной и полезной организации его «относительно свободного времени» здравомыслящими и ответственными родителями всегда уделялось повышенное внимание.

Современные детские развивающие центры – явление относительно новое в нашей сегодняшней российской действительности, но, тем не менее, они уже прочно заняли свою нишу, и играют немаловажную роль в системе полноценного воспитания, обучения и развития детей.

О том, как оптимально и продуманно построить на первых порах работу детского развивающего центра и избежать очевидных ошибок на этом пути, «Владимирскому региональному бизнес-порталу» рассказала генеральный директор детского развивающего центра «Мозаика» Наталья Ситова.

Чем необходимо обладать для того, чтобы начать свой бизнес с нуля в вашем секторе?

Во-первых, высокой степенью мотивации, не связанной с получением быстрого и высокого дохода. В качестве примера – желание развивать собственных детей, но негде это реализовать, или же подобные места есть, только они вас не устраивают по каким-то причинам.

Во-вторых, я считаю, что должна быть своеобразная преданность педагогической профессии, желание работать с детьми, полноценно заниматься их развитием.

С какими первоочередными трудностями приходится сталкиваться тому, кто решил открыть свой детский развивающий центр? Какого характера эти трудности?

Как и любой начинающий предприниматель: оформление документов, выбор юридического лица, налоговой системы и т.д.

После решения всех организационных вопросов большой трудностью является поиск подходящего помещения для аренды. Сегодня, когда детских центров существует достаточное количество, они во многом выбираются родителями исходя из принципа «шаговой доступности», так что выбор оптимально расположенного и отвечающего необходимым базовым условиям (чистота, освещенность, достаточная площадь и т.д.) помещения очень важен.

Помимо всего прочего, выбор помещения диктуется формой организации занятий. Если предполагаются занятия, когда в группе 20 человек – большая площадь необходима, для групп из 5-7 человек достаточно помещения 25-35 кв.м. Если же предполагаются индивидуальные занятия, то, соответственно, необходимо помещение меньшей площади.

Кроме площади существуют нормы пожарной безопасности и СЭС. По всем этим нормам есть соответствующие документы.

Что касается оборудования, то его выбор диктуется практикуемыми методиками и формами работы, именно они предполагают наличие необходимых материалов, пособий игрушек и даже мебели.

И самый главный и трудный вопрос – кадры. В моём случае последний вопрос был самым простым, так как на основе хороших педагогов и был организован центр.

Насколько важен кадровый вопрос и кто лучше всего подходит для работы в детских развивающих центрах?

От успешного решения кадрового вопроса зависит 70% успеха. Клиент первоначально ориентируется на имя центра, а потом он идёт «на конкретного педагога». Нередки случаи, когда с уходом педагога с работы уходят и его клиенты.

Ответить однозначно на вопрос, кто больше подходит для работы в детском центре сложно, но за время работы у нас сложилось мнение, что в нашей системе наиболее успешно работают не работники детских садов, а школьные учителя. На наш взгляд, это связано со сложившимися стереотипными подходами к дошкольному образованию у первых и отсутствием такого шаблона у вторых. А вообще, это очень индивидуальное дело.

Приоритет отдается программам и методикам или же квалифицированным сотрудникам, умеющим и любящим работать с детьми?

В нашем центре есть свои собственные программы, разработанные нашими педагогами. Они себя хорошо зарекомендовали, поэтому, чтобы обеспечить преемственность обучения в «Мозаике», мы отдает предпочтение программам, но, как правило, их успешнее осваивают квалифицированные педагоги, умеющие и любящие работать с детьми.

Какие специалисты должны быть в штате? Обязательно ли набирать полный коллектив специалистов или можно успешно и эффективно работать с сотрудниками, привлеченными по гражданским договорам?

Кадровая структура детского центра, скорее всего, будет у всех разной, у нас она родилась из опыта. В штате: генеральный директор, директора филиалов, завхозы, администраторы, специалисты методической службы, финансовой службы, маркетинговой службы, по работе с кадрами, педагоги, логопеды, психологи. Набирать полный штат сотрудников (особенно узких специальностей) не имеет смысла, так как они не будет обеспечены нагрузкой.

В каком диапазоне можно оценить первоначальные затраты на открытие центра? Из каких основных позиций они формируются?

8 лет назад мы обошлись 1 000$, но за это время детских центров стало много, поэтому чтобы сегодня выдержать конкуренцию, такой суммой уже не обойтись. Основные позиции: первоначальная оплата аренды и, возможно, услуг риэлтора, вывеска, мебель, необходимые дидактические материалы, пособия, игрушки, магнитофоны, хозяйственный принадлежности, реклама. Минимально эти затраты можно оценить примерно в 300 000 рублей.

Какой способ налогообложения лучше всего выбрать? В чем преимущества?

На мой взгляд, для нашей деятельности наиболее приемлемым будет упрощённая система налогообложения. Преимущество её в том, что ведение бухгалтерии минимально, поэтому с этим может справиться любой человек.

С какими проверяющими и контролирующими органами чаще всего приходится сталкиваться и по каким вопросам? Насколько, по вашему мнению, сильна коррупционная составляющая в вашем сегменте бизнеса?

До сих пор, кроме пожарной охраны, ни с какими проверками сталкиваться не проходилось. В СЭС мы ходили сами и просили, чтобы нас проверили. Естественно, налоговые органы, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Но там стандартные декларации и заполняются они по графику. Пока на наш вид деятельности не ввели лицензирование, коррупционная составляющая очень мала.

Насколько развит соответствующий рынок во Владимире? Что превалирует – спрос или предложение?

В данный момент рынок образовательных услуг для дошкольников довольно насыщен. Существует несколько крупных и множество мелких центров. Однако, большинство из них во многом являются клонами нашего центра, так как мы начинали первыми. И хотя превалирует предложение, у родителей нет реального выбора.

Спрос ориентирован в основном на развитие детей до 2-х лет, а также обучение детей раннего возраста чтению, иностранному языку и подготовку к школе. Честно говоря, большинство родителей ориентировано на моду.

Какой средний срок окупаемости центра? Какие ключевые статьи расходов в повседневной деятельности? 

Около 5 лет. Статьи расходов: аренда, коммуналка, услуги связи, зарплата, налоги, канцтовары, хозтовары, амортизация оборудования.

Какие механизмы, средства, каналы и источники вы используете для информирования о своей работе? Что используется для рекламы, PR и продвижения?

«Сарафанное радио», объявления на рекламных щитах, реклама в печатных изданиях, визитки.

Развита ли в вашем секторе франшиза и насколько узнаваемы и авторитетны сегодня существующие бренды?

Франшиза есть, но её мало. Вряд ли, существующие московские и даже федеральные бренды узнаваемы и известны широкому кругу людей. 

[ Возврат к списку ]

Дата публикации: 16.08.2011 Короткая ссылка: http://biznes33.ru/~lgcv7

 Комментарии 


 Лента материалов 

 Подписка на рассылку 

 Комментарии  

 Опрос 

Откуда вы узнали о нашем сайте?






Ваш род занятий






Россельхозбанк