О проекте | Реклама | Партнеры | Контакты
Спецпроекты
  • Владимир кулинарный
  • Владимир банковский
  • Территория перспектив
Подписка на газету «Владимирские ведомости»

Как открыть 5D-кинотеатр

Об особенностях ведения бизнеса в области внедрения и продвижения технологий 5D в развлекательном сегменте «Владимирский региональный бизнес-портал»  расспросил управляющего делами компании «5D КИНО АТТРАКЦИОН» Василия Юнацкевича. 

5D – что за зверь такой?

Суть 5D-технологии в том, что уже во многом привычная объемная трехмерная модель при просмотре фильмов дополняется еще двумя способами воздействия на зрителя.

Первый из этих способов – специальная подвижная платформа, передающая движение, повороты, толчки, удары и падения, а также другие физические действия, соответствующие происходящему на экране.

Еще один дополнительный способ воздействия – тактильные ощущения. Здесь и ветер, и брызги воды, и даже так называемый «эффект мышей»: прикосновение к ногам зрителя.

Все вместе – это 5D-кино, дающее глубокий эффект присутствия и неподдельные эмоции зрителей, переживающих буквально все происходящее на экране в качестве собственного яркого приключения.

Особенности бизнеса

Первый 5D-фильм появился в США в 1995 году. Он имитировал поездку на «американских горках» (которые, кстати, в Америке называются «русскими горками»), быстро стал очень востребованным, причем до сих пор пользуется хорошей популярностью. Так было положено начало «эпохе 5D» и широкому распространению технологии по всему миру.

В России 5D появилось несколько лет назад, и также довольно быстро обрело широкую популярность. Для многих россиян 5D и сегодня является достаточно экзотичной вещью. Тем не менее, в настоящее время, по словам Василия Юнацкевича, российский рынок во многом переполнен, особенно, в достаточно крупных городах, так что эта ниша уже не столь привлекательна для потенциальных новых игроков.

«Наблюдается стабильный спад интереса к этому виду развлечений», – считает Юнацкевич. «Многие компании, которые расположились в точках с низкой проходимостью, скоро уйдут из данного сегмента из-за низкой рентабельности, а также нулевого и даже отрицательного баланса. В крупных городах – таких, например, как Москва или Нижний Новгород, интерес публики практически угас, в скором времени это произойдет и во Владимире. Начинался этот вид бизнеса как сверхприбыльный, но и падение будет стремительное».

Удерживаясь на гребне

Ключевые статьи расходов в «5D-бизнесе» – это аренда помещения и оборудование.

В случае с арендой очень важно выбрать правильное место с хорошей проходимостью. Лучшие варианты – первый этаж торгово-развлекательных комплексов недалеко от входа или фуд-корт. При этом необходимо помнить, что, исходя из технических особенностей используемого оборудования (в частности, нагрузки на пол), 5D-кинотеатр не всегда может располагаться на верхних этажах центров и комплексов. Вместе с тем, 5D – это все-таки прикладной вид развлечения (в такой кинотеатр специально не поедут на сеанс из другого района города), условие плотного трафика является одним из основных. Так что ошибка в выборе места может стоить всего бизнеса.

Цена усредненного "входного билета" – порядка 300 тысяч рублей. Цена за квадратный метр - от 2500 до 6000 рублей. При этом минимально необходимая площадь для кинотеатра начинается от 25 квадратных метров.

Оборудование – вопрос не менее важный. По словам Василия Юнацкевича, многих посетителей отвратили от 5D-кинотеатров игроки, использовавшие дешевое оборудование, которое не обеспечивало должного погружения и необходимого комфорта, к тому же периодически сбоило. Вследствие этого у ряда людей возникло мнение, что формат 5D не заслуживает внимания и не стоит тратить на него время и деньги.

Цена хорошего современного оборудования начинается от 1,5 миллионов рублей. Необходимый комплект включает в себя специальную платформу с креслами (гидравлика или электрика), проекционную и звуковую систему, станцию управления и необходимые аксессуары (стерео очки, вентиляторы, распылители и т.д.).

Кроме того, потребуется еще и покупать, точнее, арендовать ролики для показа. При покупке базового комплекта оборудования бесплатно предоставляется право аренды на 5-7 роликов – как правило, на год. При этом, по мнению Василия Юнацкевича, для нормальной работы нужно иметь, как минимум, 8 роликов разных жанров, к тому же необходимо периодически расширять и обновлять ассортимент Стоимость годовой аренды ролика (средняя продолжительность: 3-8 минут) – от 45 до 100 тысяч рублей. Причем цена действительна только для одной точки 5D-кинотеатра. За каждую дополнительную точку придется еще раз выкладывать такую же арендную сумму.

Еще одним значимым пунктом расходов остается заработная плата специалистов (3-4 оператора, работающих посменно). Дополнительная мотивация – отчислять процент от продаж. Приемлемые цифры в данном случае – 15-30 тысяч рублей в месяц.

Наконец, последние значимые траты – это реклама. В первую очередь, нужно «работать витриной», красочно и привлекательно оформляя собственную входную группу и тактически размещая поддерживающие материалы вокруг (начиная от фасадной рекламы и размещения на специализированных пилонах и заканчивая плакатами и штендерами непосредственно в прилегающей зоне кинотеатра). Хороши также листовки, буклеты, объявления и реклама в Интернете.

Целевая аудитория и основные потребители услуги  – это, в основном, дети и молодежь. Но на сеансы в 5D-кинотеатры с удовольствием ходят и семьями. Как рассказывает Василий Юнацкевич, даже пожилые люди, посетив пару сеансов, с удовольствием приходят снова, и советуют попробовать 5D своим знакомым. «Сарафанное радио», конечно же, остается одним из значимых источников распространения информации.

Лицензирование данного вида деятельности не требуется, оптимальная система налогообложения – упрощенная. Что касается организационно-правовой формы, то это может быть как ООО, так и ПБОЮЛ. В последнем случае, правда, могут возникнуть осложнения – администрации торгово-развлекательных центров не всегда соглашаются заключать договора с индивидуальными предпринимателями.

Реальность и перспективы

Как уже говорилось, сегодня 5D-бизнес уже не столь рентабелен, как прежде. По мнению Василия Юнацкевича, предсказать его рентабельность «с нуля» довольно сложно – рынок уже насыщен предложением, и новые игроки могут просто не найти себе места, осуществив рискованные и неверные вложения. Тем не менее, в достаточно идеальных условиях при грамотной организации дела и хороших вложениях окупаемости можно добиться за 6-8 месяцев.

Одного 5D-кинотеатра будет явно недостаточно, для «контроля рентабельности» лучше иметь 3-4 точки. В этом случае можно будет за счет продаж в одних точках закрывать потери или нулевой баланс по другим кинотеатрах.

Кроме того, необходимо постоянно обновлять количественный и жанровый ряд роликов, внедрять новшества (например, модуль запахов, имитация снега, мыльные пузыри, прочие интерактивные элементы), увеличивать рекламное присутствие.

Все вышеперечисленное – на свой страх и риск. Впрочем, как и почти всегда в бизнесе. Так что, если есть желание и возможности – дерзайте!

Специалисты уверяют, что формат 5D – это всерьез и надолго. Как покажет себя соответствующий бизнес в ближайшие годы? Поживем – увидим. 

[ Возврат к списку ]

Дата публикации: 10.08.2011 Короткая ссылка: http://www.biznes33.ru/~BL8tO

 Комментарии 


 Лента материалов 

 Подписка на рассылку 

 Комментарии  

 Опрос 

Откуда вы узнали о нашем сайте?






Ваш род занятий






Россельхозбанк